|
|||||||
Устройство редуктора SEGWAY PTРедуктор Segway PT, созданный в партнерской программе компаний «Axicontechnologies» и «Segway», в настоящее время производятся на фабрике в штате Нью-Хэмпшир, город Бедфорд. Аббревиатура "PT" означает «Personal Transporter». По своей точной конструкции больше похож на механизм хронометра, нежели на незаурядный шестерёнчатый привод автомобиля. Двухступенчатая система редукции имеет передаточное значение 24:1, что позволяет двигателю работать с наибольшим вращательным моментом по всему диапазону скоростей Segway PT’s. Весь комплект шестерней имеет спиралевидный контур, который сокращает шум и обеспечивает устойчивость к нагрузкам. Число зубьев на шестернях подобрано так, чтобы производить передаточное число с дробью. Это значит, что зубья будут соприкасаться в разных точках, соответственно продлится и эксплуатация редуктора. Разработчики предусмотрели отверстия в редукторе, из-за которых возникает звук двух музыкальных октав, свидетельствующий о том, что Segway PT’s работает нормально. Рождается музыка, вместо шума.
В каждый редуктор после сборки наносится смазка и он герметизируется. То же самое относится и к двигателю. Его конструкция продуманна до мелочей и изготовлена так, чтобы владельцу Segway не пришлось заниматься техническим обслуживанием и ремонтом. В Новой Зеландии есть целое поколение скутеров Segway, которые наездили 30 000 км и более. Они и сейчас могут спокойно и ровно мерять расстояния благодаря своей конструкции. Такая надежность и долгая работоспособность - яркое свидетельство тех высококачественных технологий, которые используются при создании этого механизма. В процессе эксплуатации скутера нужно обратить внимание вот на какие особенности его сервисного обслуживания. Единственные две со временем изнашивающиеся детали редуктора, которые подлежат замене, находятся снаружи герметичных узлов. Во-первых - это эластомер. Выполняет такие же функции, как и сцепление в автомобиле. Сильная разница в нагрузке между моторной мощностью на выходе и силовым моментом входного вала редуктора гасится эластомером. Его нужно проверять каждые 2000-3000км и, при необходимости, менять. Как правило, показателем того, что эластомер требует замены, является громкий шум в месте нахождения редуктора. То, как долго прослужит эластомер, зависит от модели скутера, сколько он уже проехал и насколько бережно им управляют. Они могут прослужить от пары тысяч до десятков тысяч км. Во вторых - зубчатая муфта. Эта деталь крепится к входному валу-шестерне. Со временем она изнашивается и/или может изменить свое положение, переместившись от центра. За этим следует быстрый износ эластомера. Если это случается, то водитель услышит неприятный громкий шум, «хлюпанье» во время движения. Изношенную или сдвинутую деталь необходимо заменить немедленно. В модели Segway i2 предусматривается смена покрышек через 2-3 тыс.км. Это приблизительно такая же частота, с которой нужно проверять и редукторы, прокладки, эластомеры и муфты.
|
|||||||
|
|||||||