|
|||||||
Разработка трёхколёсного сегвеяМногие обыватели уверены, что Segway – не более чем модная диковинка, малопригодная для практической эксплуатации. При этом никакие логические доводы в расчет не принимаются, а многочисленные положительные отзывы владельцев и более чем десятилетняя история (что для модной новинки совсем не характерно) игнорируются. Подобная ситуация у знающих людей может вызвать только улыбку: схожее отношение к себе в свое время познали велосипеды, мотоциклы и даже самолеты, причем аргументы были практически такими же («Это обязательно упадет!», «Оно не будет работать, это обман для простаков!»). Однако создателей это не останавливало, и достаточно быстро даже самые ярые «крикуны» начинали пользоваться новинками, испытав предварительно внезапный приступ амнезии. История созданияОна весьма интересна и поучительна. Дин Кеймен – изобретатель от Бога, начинал с разработки разнообразных приборов медицинского назначения, после чего увлекся вопросами сохранения окружающей среды и создал сначала компанию DEKA Research & Development Corp, а вскорости - еще одну фирму First. Чем-то похожий на Эдисона (причем не столько внешностью, сколько увлеченностью свои делом), в 2002 году создал принципиальное новое средство передвижения, названное Ginger, которое достаточно быстро сменило название на Segway. Трехколесный сегвей? Почему нет!Нельзя сказать, что прозвучавший недавно анонс, предвещающий скорое появление 3-колесного сегвея, прозвучал как гром среди ясного неба. От Кеймена, которого многие коллеги сравнивают со Стивом Джобсом, в общем-то, никто и не ждал чего-то ординарного и традиционного, потому подобная новость была воспринята нормально. Модель, получившая название SE-3 Patroller, призвана решить сразу несколько задач. Во-первых, она должна убедить скептиков в том, что подобное средство передвижения имеет право на жизнь (двухколесных предшественников новинки до сих пор многие побаиваются). Во-вторых, SE-3 Patroller должен несколько укрепить позицию компании на рынке, которая испытывает достаточно сильное давление со стороны конкурентов. В-третьих, сегвею нужна «свежая кровь» и расширение сферы применения, ведь на энтузиастах много не заработаешь. SE-3 Patroller рассчитан на использование в охранных агентствах, полицейских структурах и армии. При этом компания умалчивает, насколько хорошо сочетаются некоторые качества конструкции (относительно низкая скорость и некоторые ограничения по маневренности) с требованиями мобильности, надежности и высоких скоростей, обычно предъявляемыми к специальному транспорту. Некоторые особенности конструкцииПредполагается, что все данные, касающиеся текущих параметров работы сегвея, будут передаваться на особый дисплей (4-5 дюймов), а в саму конструкцию будут интегрированы ограничители, препятствующие крену, и независимые гидравлические тормоза. Электроника получит собственную управляющую ОС, появится возможность зарядки персональных гаджетов, а некоторые модификации обзаведутся встроенным GPS. Идиллическую картину, как это часто случается, может разрушить предполагаемая цена новинки, которая ожидается на уровне 12-15 тысяч долларов. Быть может, подобные цифры для многих спецподразделений и окажутся нормальными, однако вряд ли устройство с подобным ценником быстро попадет в массовый сегмент, особенно учитывая стоимость велосипедов или мотоциклов, которая часто оказывается на порядок менее обременительной. |
|||||||
|
|||||||